Итак с легкой руки моей подруги меня занесла нелегкая на сей ресурс. Сие достаточно странно, ибо дневников я не веду в принципе лет с 13. Мои близкие весьма любили их почитывать, чем и отбили охоту к данному виду творчества.

Комментарии
15.03.2009 в 19:13

Ничего не слишком.
Добро пожаловать))) :kiss:
Ничего, обживешься, потом уходить не захочешь ;-)

Лови красоту
жми сюда
19.03.2009 в 20:38

Спасибо, дорогая).
Итак, начинаю стаскивать сюда, в норку, всё вкусное, что нарыто непосильным трудом в сети...


ПОСЛЕСЛОВИЕ. РИМЕЙК «СОЛЯРИСА»

буквально три дня назад посмотрел новый "Солярис". И он оставил у меня ощущение тихого, изящного,.. но полного ПРОВАЛА. Возможно, как раз потому, что режиссёр делал римейк с Тарковского, фактически отказавшись пройти свой собственный путь.

Странностей и вопросов - море! Хотя бы то, что фильм рецензенты считают более напряжённым, "триллеровым", чем ленту Тарковского. А на мой взгляд, Тарковский в этом отношении намного страшнее и напряжённее.

Вспомните хотя бы, как ужасны три эпизода с Хари у Тарковского: когда Крис "выбрасывает" её в космос, и её крик слышен через броню капсулы и рёв двигателя; потом, когда она прорывает металлическую дверь, чтобы быть с Крисом; и снова - когда она пытается покончить с собой, выпив жидкий кислород - и её внутренности звякают от первого сотрясения оживающего тела словно битое стекло. Там ОЧЕНЬ страшно!.. (И это важно - потому что в эпизоде самоубийства страшно всем, но не Крису, и это показывает, насколько он любит свою жену). А чего боится Крис в новом фильме - понять трудно. Там практически нет напряжения, несмотря на какие-то выдумки с убийством Снаута, падение станции и пр.

Потом, техническое исполнение: Тарковский не имел тех возможностей, что есть у Голливуда, но всё, что связано с Солярисом, у него сделано максимально "живо". Он много и подробно демонстрирует планету, космос, движение "солнц", и ему необходима достоверность, чтобы был понятней фон, на котором разворачиваются главные события в жизни его героев. А здесь это ни к чему, поэтому и Солярис - просто мыльный пузырь какой-то.

Или сравните сцены прилёта Криса на станцию - однаково плавное при подлёте, замечательная находка Тарковского - сигнальный огонь, чуть слепящий, а потом жёсткий, с мельканием деталей и вдруг возникшими звуками момент "швартовки"! И здесь - достоверность, напряжение! И это тоже важно, понятно почему важно: он не просто "погулять вышел". Он улетел в космос, расставшись навсегда с домом, с семьёй, и вот, за ним захлопнулась последняя "дверь": и махина затолкнула его в шлюз станции, и начинается для Криса новая жизнь, а к старой уже нельзя вернуться той же дорогой...

Работа художника у Тарковского просто удивительна, разнообразна - а у "голливудцев" одна гамма (притом, что в классическом фильме много серых и бурых кадров - он кажется "цветнее" нового фильма). Потом, сколько работы для оператора у А.Т.! Усадьба Кельвинов; современное шоссе; мегаполис; "архивное "видео" с конференции по Солярису"; последнее "письмо" Гибаряна Крису (а КАК актёр произносит этот монолог!); подлёт к станции; планета Солярис; коридоры и каюты станции; гостиная на станции; цветное видео - осень, костёр, мать Криса; картина Брейгеля; невесомость - и всё снято ПО-РАЗНОМУ! Всё соткано в удивительный "ковёр", наполнено совершенно точно звуками и музыкой, и наконец, "вознесено" прелюдией Баха и кинематографическим способом воспроизведенной картиной "Возвращение блудного сына"!..

Актёрам в новом фильме нечего играть, больше всего удаётся проявить себя Снауту (или как его там назвали?), которому, по американскому сценарию, практически и не нужно ничего говорить, а только дёргаться и делать разные движения руками и головой. И Клуни, и Рида неподвижные, "кукольные"...

Ну и , наконец, к вопросу о сценарии. Вроде бы, не давая новому Гибаряну повторить важнейшие слова ТОГО Гибаряна о совести, сценарист, тем не менее, понял, что соль версии Тарковского именно в проблеме совести, тскупления, любви, человечности, а не в научно-фантастических гипотезах и проблемах. Но тут, пытаясь конкретизировать причины смерти Риды (которая Хари), сценарий совершенно извращает существо дела.

По Тарковскому, Хари убила себя не из-за гнева Криса, не из-за того, что сделала аборт. Всё было проще, а оттого ещё страшнее: вдвоем они были одиноки; Крис был занят собой, мать Криса не любила Хари, любил ли сам Крис - он и сам уже не знал. И равнодушие, "бытовуха", отсутствие любви привели Крис к отчаянию, и она вколола себе яд... Есть много семей, живущих так вот, без любви, без внимания друг ко другу, в неимоверной скуке. И не думая о том, к чему это может привести.

И вот, Крис задумался, и совесть его болит. Он теперь не может не любить, потому что цена равнодушия стала ему известна. Равнодушие, отсутствие ответственности за того, "кого приручил" - вина героя.

А вот героиню фильма Тарковский судить не решается. Скорее всего, причина в том, что "Солярис" (как и все, в принципе, работы Тарковского) - это размышление режиссёра над собственной жизнью, и как совестливый человек, как человек, обращённый к Евангелию, Тарковский судит лишь одного себя, себя в образе Криса Кельвина.

Такой сильной и глубокой мотивации у автора нового фильма, судя по всему, нет, и он приписывает героям какие-то конкретные вины, за которые (непонятно почему) они в финале прощены (а может, наказаны Вечностью к жизни в Крисовой квартире, как Мастер и Маргарита, навеки поселенные в домике у пруда?..). Единственный внятный мотив, который действительно как-то трогает, до боли напоминает знаменитое (после рязановской "Иронии судьбы") стихотворение "Балладу о прокуренном вагоне" Александра Кочеткова ("С любимыми не расставайтесь!"). Однако одному этому мотиву, мне кажется, невозможно настолько наполнить новый "Солярис", чтобы он перестал на фоне фильма Тарковского выглядеть очередным "мыльным пузырём".


Позаимствовано отсюда proza.ru/2004/06/29-69



На редкость соответствует собственным ощущениям...
15.04.2009 в 22:50

Ничего не слишком.
Прошу не воспринимать по сабжу :lol::lol::lol:
Что просила))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail